ras_putniza (ras_putniza) wrote,
ras_putniza
ras_putniza

Один день круиза на Мальте. Мдина.



Стоянка на Мальте была с раннего утра и до полночи. Можно было многое успеть, много где побывать. Да что говорить, хоть весь остров объездить. Но "галопом по Европам" это не про нас. Мы просто погуляли по Валлетте и по Мдине.


«Приближение корабля к Валлетте это ещё то зрелище!» - сказал нам сосед, узнав о маршруте нашего круиза. Да и в корабельной газете  за день до прибытия на Мальту было упомянуто – «Примерно с 8:00 до 9:00 корабль войдёт в бухту Валлетты и медленно проследует к причалу. Выходите на верхние палубы, чтобы не пропустить этот спектакль!» Проснувшись в семь утра, я удивилась – вроде стоим. Вышла на балкон – уже стоим у причала...



"Эквинокс" прибыл домой, в порт приписки.



А пару часов ранее вот через этот узенький проход огромный лайнер протиснулся в бухту и, следуя за лоцманским катером, поплыл к причалу - мимо садов Барака, мимо монументов, крепостных стен, мимо яхт, судов и лодок. Красота, должно быть...









Валлетта находится на возвышенности и обнесёна со всех сторон высокими крепостными стенами.  От круизного терминала подняться наверх в город можно либо по пологому подъему и лестнице, это налево, займёт минут 20. Либо пройти до лифта, это направо, идти минут пять.

Мы же сразу отправились в Мдину на City Sightseeing bus. Автобусы ездят по двум круговым маршрутам – по северной половине острова (синий) и по южной (красный). Ещё один (желтый) имеет короткий маршрут Валлетта – Мдина – Валлетта.

Старенький автобус трясло и подбрасывало на ухабах, ветер сдувал шляпы с голов, яркое солнце слепило в глаза, а в наушниках приятный женский голос на русском языке рассказывал о прошлом и настоящем острова.

У Мальты древнейшая и интереснейшая история! Началась она 5000 лет до нашей эры. Первые следы цивилизации здесь оставили финикийцы, за ними греки, римляне, вандалы. Остров входил в состав Византийской империи, потом был захвачен арабами, был частью Сицилийского Королевства. В 16 веке рыцарями-госпитальерами, прибывшими на остров по призыву Римского Императора, был создан Мальтийский орден. Рыцари ордена победили в разы превосходящую турецкую армию, и почти два века власть на острове принадлежала им. Пока не пришел Наполеон – он взял его без особого сопротивления. А рыцари были изгнаны. Мальта даже короткое время входила в состав Российской Империи. С согласия Папы Римского император Павел I был провозглашён Великим магистром Мальтийского ордена и стал вести переговоры с Англией об освобождении Мальты от французов.
Но британцы оказались коварными! Под командованием адмирала Нельсона они выгнали французов с острова и взяли его под свой патронат. В 1964 году Мальта стала независимым государством. Но многое так и напоминает о тех временах - государственный язык английский, движение на дорогах левостороннее, красные телефонные будки и почтовые ящики.

Во время второй мировой войны Мальта была главной стратегической базой Великобритании на Средиземном море – большая закрытая гавань и аэродром. Немцы бомбили Мальту нещадно. В 1942 г налеты не прекращались 154 дня. Но Мальта выстояла. В бывших ангарах теперь размещен музей авиации времен войны. Наш автобус делает возле него остановку. Следующая у ангаров, что отданы под мастерские народного промысла. Тут можно посмотреть на производства и купить сувениры без посредников.

А мы едем дальше



и въезжаем в город Моста. Остановка - Собор Ротонда Успения Пресвятой Богородицы.



Аудиогид рассказывает: - Ротонда построена по образцу Римского Пантеона, языческого храма всех богов. Поэтому проект не был поддержан церковью Мальты и архитектор строил её на свои средства и пожертвования горожан. Стены собора толщиной 9 метров. Но главное чудо архитектуры - это купол. Он один из самых больших куполов без опор в Европе, его  диаметр почти сорок метров.  Во время немецкой бомбардировки в купол попала 200 килограммовая бомба, но не взорвалась. И ни кто из находившихся в соборе верующих не пострадал. Спустя много лет немецкий пилот, сбросивший эту бомбу, приехал в Мосту просить прощения...

А вот на холме цель нашей поездки -  Мдина.



До прибытия на Мальту рыцарей Ордена Св. Иоанна Мдина была столицей острова. Рыцари не захотели селиться на холме вдалеке от порта. Опасности вражеских нападений в это время не было, и они основали город внизу у причала, где стояли их галеры, и сделали его новой столицей.



Проходим через Главные Ворота Мдины, как тогдашняя знать.



Есть ещё другие ворота в город, через которые ходили рабы.
Поселение на этом месте возникло в бронзовом веке, около 4000 лет назад. Стеной его обнесли финикийцы 700 лет до н.э.  Крепость называлась Мелит, Малет - защищенное место. Отсюда и пошло название Мальта. Потом, когда пришли арабы, крепость назвали Медина, Мдина - окруженная стеной.





Желтый как солнце, красивый древний город.
Ходишь по узким улицам и пытаешься представить, как тут тогда всё было.













































Удаётся это не совсем, так как  облик Мдины с тех пор сильно изменился, особенно вокруг соборной площади. Много строений в стиле барокко, построенных в 17-18 веках. По этим улочкам под ручку с адмиралом Нельсоном гуляла леди Гамильтон.














А много веков до этого в 60 годы н.э. на остров после кораблекрушения попал апостол Павел, которому удалось обратить правителя Публия в христианство и создать там христианскую общину. Спутником  Павла был апостол Лука, который описал эти события в «Деяниях святых апостолов».



На фасаде собора Святого Павла двое часов - ещё одна достопримечательность на Мальте. Бывает и трое. Одни часы показывают время, другие дни, а третьи месяцы. В собор мы не пошли, но говорят внутри красиво.
Мы же зашли в Церковь Кармелитов.  Именно после ее разграбления французами началось восстание против захватчиков в 1790 году. Внутри  7 алтарей и 4 часовни, красивый расписной потолок.





В Мдине можно посетить выставку «Knights Of Malta» . Она находится в пороховом складе, построенном ещё рыцарями, и посвящена истории Мальтийского ордена - с прибытия рыцарей на остров в 1530 году и до их изгнания в 1798 году. (120 восковых фигур в натуральную величину).

А у нас по плану Валлетта. Суровый молчаливый водитель «желтой» линии домчал нас без остановок и высадил у входа в старый город.

Tags: Валлетта, Мальта, Мдина, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments